слот автомат
В наши дни существует безумное количество различных слот автоматов , но все они имеют общего предка. Они происходят от первого автомата, который был изобретен в начале девяностых годов XIX века иммигрантом из Баварии, которого звали Чарльз (по другими данным Август) Фей. Механик и квалифицированный слесарь, Фей разработал конструкцию, принципы которой используется и сейчас: набор колес с множеством различных символов на них и выплаты, которые производятся при выпадении определенных комбинаций символов.
Колеса на этих первых слот автоматах были украшены знакомыми мастями карт из обычной карточной колоды: черви, пики, бубны и крести - вместе с некоторыми другими символами, включая подковы, звезды, колокола. Большое вознаграждение на автоматах Фея случалось, когда выпадали три колокола или других символа в ряд. Его изобретение поэтому еще называли «Колоколом свободы» или "звонящей машиной". Это название прочно приклеилось, и так впоследствии стали называть все игровые автоматы.
Это был золотой век промышленности, и в Америке можно было быть уверенным, что другие последуют примеру и разработают более сложные и новые варианты основной конструкции. И действительно, конкуренты не заставили себя ждать - они быстро зарегистрировали образцы игровых автоматов своей собственной конструкции. Несмотря на то, что все они использовали один и тот же базовый формат, колеса увеличивались в размере, т.к. были добавлены другие символы, и стало возможным большее количество вариантов выплат.
Герберт Стефан Миллс внёс простое на первый взгляд изменение в конструкции: он расширил окошко, где были видны символы. До Миллса в окошке была видна только одна линия — линия выигрыша. Хотя это может показаться не очень важным изменением, оно самым серьезным образом воздействовало на психологию игроков. Теперь игроки могли видеть не только те символы, которые выиграли, но также и те, которые находятся перед ними и после них.
Насколько же важным было это изменение? Игроки никогда не испытали бы таких сильных эмоций, и такой сильной привязанности к автомату, не видя символы джекпота, лишь чуть-чуть несовпадающие с линией выплат или, в современных автоматах, чуть-чуть «уходящие» за экран. Современные игроки обязаны своим «глубочайшим и мазохистским» удовольствием гению мистера Миллса. На самом деле Миллс был настоящим новатором и умнейшим человеком, разобравшимся в психологии азартной игры. Миллс также увеличил размер колёс с тем, чтобы на каждом было по 20 символов, что делало выпадение выигрышной комбинации менее вероятным. Давайте обратимся к математике. Если на каждом колесе только один из символов соответствует джекпоту, шансы, что выйдут все три, один из 8000. Так как существует один шанс из 20, что этот символ выпадет на каком-либо одном колесе, просто умножьте 20*20*20 и Вы с лёгкостью убедитесь, что есть только один шанс из 8000, что символы джекпота выпадут все вместе (разумеется, сказанное касалось только первых автоматов с механическими колесами). Именно Миллс ввел понятие, известное сейчас любому игроку - джекпот.
Компания Миллса преуспевала и к концу 1920-х годов насчитывала более 1000 служащих. В период сухого закона автоматы превратились в настоящие игровые устройства, которые целыми рядами стояли в каждом подпольном баре. К тому времени производство игровых автоматов превратилось в крупный бизнес, что повлекло за собой появление конкурентов, но Миллс по-прежнему оставался лидером. С точки зрения психологии джекпот, то есть возможность выиграть много, поставив на кон мало, является наиболее важным психологическим фактором ошеломляющей популярности автоматов. Перед тем как Миллс дебютировал со своими автоматами с джекпотом, автоматы были мимолетной прихотью, игроки в местных салунах и клубах изредка обращали на них своё внимание. С появлением джекпотов и возможности, пусть и крайне небольшой, выиграть очень много, вложив в автомат всего пару монет, их популярность резко возросла. А с легализацией в Неваде бизнеса азартных игр автоматы стали основным источником материального благополучия современных казино.
Но в действительности автоматы вознесло на вершину следующее большое нововведение: так называемый накопительный джекпот на соединённых в систему автоматах, где каждый игрок добавлял небольшую сумму денег к джекпоту. Эти громадные джекпоты заставляли людей не отходить от автоматов. Они буквально могли чувствовать, что приближается большой выигрыш. Эти накопительные джекпоты притягивали игроков, как пламя мотыльков. И чем больше они проигрывали в автомат, тем более становились к нему привязанными. Владельцы казино поддерживали эту страсть. В газетах появляются фотографии победителей с сувенирными чеками на $100000, $500000 и более.
Желание сорвать джекпот породило новый интересный персонаж: профессиональный игрок на автоматах. Первые автоматы, конструкции которых основывались на классических проектах Фея и Миллса, были относительно простыми механизмами. Каждое колесо останавливалось на символе через несколько секунд после того, как дёргали рычаг. Эта конструкция делала игру более или менее случайной, но также она давала возможность точно вычислить, насколько удачен или неудачен результат. Если Вы играли на автомате с четырьмя колёсами, на каждом из которых было по 25 символов и только один из них обозначал джекпот, шансы на выигрыш были (1/25) в четвёртой степени или один шанс к 390625.
Игроки ждали, пока выигрыш не вырастал до суммы не менее 390625 монет. Тогда они приходили в казино с друзьями и брали с собой больше денег, чтобы играть и занимали все автоматы, связанные с этим джекпотом и играли до тех пор, пока кто-нибудь из них не выигрывал. Это было рискованным делом, потому что никаких гарантий на выигрыш у них не было. Следующее большое преобразование в конструкции автоматов - компьютерный чип -оставило этих парней не у дел. Возможность выпадения джекпота легко просчитывалась только на старых автоматах. Зная количество символов на каждом колесе и, допуская в равной степени выпадение каждого из них, расчёт был прост. Они ждали, пока джекпот не вырастет до магического числа, затем они захватывали автоматы и играли - будь проклят сон - до тех пор, пока не выигрывали.
Современные слоты - совсем другое дело. Теперь они управляются не крутящимися наугад механическими колёсами, а компьютерными чипами, в которых применяются так называемые генераторы случайных чисел. В автомате, перед которым Вы находитесь, может быть 25 символов и пробелов на каждом из четырёх колёс, но выпадение каждого символа не в равной степени вероятно. Символ джекпота может быть введён в программное обеспечение с вероятностью выпадения с любой частотностью, которую устанавливает производитель. Сейчас вероятность выпадения джекпота, возможно, не один шанс из 390625, но один шанс к любому количеству - и Вы не догадаетесь, какой номер выпадет, до тех пор, пока Вы не нажмёте кнопку. Фактически, вероятность выпадения одного из этих огромных джекпотов обычно равна нескольким миллионам к одному.
Современным слотам больше не нужно 25 символов на каждом колесе. На многих из них только 12 или около того, а в новейших автоматах колёса даже не используются. Вместо них в видео - автоматах есть экран, на котором компьютер располагает символы. Но разгадка современных слотов всё та же: секрет в компьютерном чипе, который определяет, какой символ выпадет на каждом колесе или остановится в окошке выплат на мониторе.
Мы проследили путь развития слотов с самого начала, от грубого «однорукого бандита» - первого автомата, который вышел из мастерской Чарльза Фея более сотни лет назад.
Многие старые слот автомат существуют до сих пор, хотя Вы не увидите их в казино. Вы можете найти их в галереях, антикварных магазинах и даже в музеях. Многие из этих автоматов, особенно те, которые бережно содержатся в исправности или с любовью реставрируются, принадлежат коллекционерам и продаются за большие деньги. Приятно сознавать, что искусные конструкции Фея и Миллса нашли своё место в современном мире и как напоминание о прошлых днях и как прототипы нескончаемых рядов из хрома, стекла и силикона, которые тянутся вдоль стен и проходов в современных казино.